Инклюзивное образование

Об инклюзивном образовании

Организация инклюзивного образования

Инклюзивное образование в ДОУ — инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.
Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Необходимо понять, что инклюзивное образование — это не интеграция, это более широкое понятие:

  • Дети живут вместе, в одной обычной группе
  • Специалисты помогают детям
  • Обычные группы изменяются
  • Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребёнка
  • Дети учатся терпимости — воспринимают человеческие различия как обычные
  • Дети с ОВЗ получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью
  • Проблемы развития, эмоциональное состояние детей с ОВЗ становятся важными для окружающих
  • Равные возможности для каждого

Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 12 «Сказка» осуществляется в соответствии с

— Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,

— Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ № 12 «Сказка» определяются адаптированной основной образовательной программой, содержание которой модифицировано для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети инвалиды, дети с ОВЗ получают образование в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом развития (реабилитации — при необходимости) ребёнка-инвалида, ребенка с ОВЗ.

В МБДОУ № 12 «Сказка» функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МБДОУ № 12 «Сказка» и положением, утвержденным руководителем .

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные районной психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

Обеспечение возможности получения образования детьми- инвалидами и ОВЗ в МБДОУ № 12 «Сказка»

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2. Наличие оборудованных учебных помещений.

3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Пакет документов для представления ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК):

Заявление (согласие) родителя (законного представителя) о проведении обследования ребенка в комиссии

Направление на районную ПМПК образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации

Копия свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)

Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей — специалистов из медицинской организации по месту жительства (регистрации), медицинские заключения действительны в течение одного года с момента оформления;

Характеристика воспитанника, выданная образовательной организацией Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки)

Заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации)

Заключение (заключения) комиссии о результатах раннее проведённого обследования ребёнка (при наличии)

  1. Информационно-методические материалы для родителей (законных представителей) и специалистов:
  1. Информация о психолого-педагогическом сопровождении: